A
A
C
C
C
Обычный вид
Меню
ЯГТИ Ярославский Государственный Театральный Институт
Rus | Eng
Версия для слабовидящих

Адрес ЯГТИ
150000, Ярославль,
ул. Депутатская, 15/43

проезд от вокзала «Ярославль-Главный»троллейбусом №5 до остановки «площадь Богоявления» (или другим видом транспорта) или троллейбусом №1  до остановки «площадь Волкова»   месторасположение вуза на карте Ярославля см. здесь»

Касса Учебного театра:
(4852) 30-41-89

Приемная ректора:
(4852) 72-81-11

E-mail:
admin@theatrins-yar.ru
ygti@rambler.ru

 
Главная » Наука

Научная деятельность ЯГТИ


Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ярославский  государственный  театральный  институт»

Кафедра общих гуманитарных наук и театроведения Ярославского государственного театрального института проводит 28 мая 2018 г.  межвузовский научно-практический семинар «Грозы» XXIвека: современный театр в зеркале пьесы А.Н. Островского

«Гроза» А.Н. Островского — хрестоматийное, известное всем со школьной скамьи, произведение… Привычные толкования Катерины как «луча света», Кабанихи и Дикого как «представителей темного царства» сформировали известный стереотип восприятия пьесы…

Не из желания ли сломать этот стереотип, отыскать новые, свежие смыслы современные режиссеры вновь и вновь обращаются к «Грозе»?..

Можно ли увидеть в ее зеркале современный театр во всей полноте его взлетов, проблем, исканий и тенденций?

Целью данного семинара является знакомство с актуальными научными взглядами (гипотезами, концепциями, мнениями), в центре которых современные сценические интерпретации пьесы А.Н. Островского «Гроза».

Предлагаемые направления работы семинара:

  • А.Н. Островский и современный театр.
  • Место «Грозы» в репертуаре театра XXI века.
  • «Гроза» на  столичной сцене.
  • «Гроза» на провинциальной сцене.
  • «Гроза» на зарубежной сцене.
  • «Гроза» и авангардные (экспериментальные) искания современного театра. 
  • «Гроза» и пластический театр.
  • «Гроза» и музыкальный театр.
  • «Гроза» в театре и театр в «Грозе».

ПРОГРАММА

межвузовского научно-практического семинара

«Грозы» XXI века: современный театр в зеркале пьесы А.Н. Островского

Регламент работы семинара:

15.00-15.10 – открытие семинара.

15.10-17.10 – сообщения участников семинара.

17.10-18.00 – дискуссия, подведение итогов работы семинара.

Место проведения: Ярославский государственный театральный институт, ауд. 101

1. Азеева Ирина Викторовна (Ярославский государственный театральный институт), кандидат культурологии, профессор кафедры общих гуманитарных наук и театроведения ЯГТИ.

Современный спектакль как предмет научного исследования.

2. Злотникова Татьяна Семеновна (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского), доктор искусствоведения, профессор.

Кабановы как зеркало русской провинции.

3. Ваняшова Маргарита Георгиевна (Ярославский государственный театральный институт), доктор филологических наук, профессор.

«Ключи от счастья женского» в постановках «Грозы» А.Н. Островского (Евгений Марчелли, Гульнара Галавинская, Денис Азаров).

4. Ерохина Татьяна Иосифовна (Ярославский государственный театральный институт – Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского), доктор культурологии, профессор, проректор по учебной работе ЯГТИ, заведующий кафедрой культурологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Тернарность театральной эстетики: «Гроза» в интерпретации А. Могучего.

5. Степанов Валентин Николаевич (Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), Ярославль), доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой массовых коммуникаций МУБиНТ.

ГрозаАзорг. «Перверсивный» спектакль Евгения Марчелли.

6. Каменир Таисия Ефимовна (Ярославский государственный театральный институт), кандидат искусствоведения, доцент.

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» сквозь призму психоанализа.

7. Карпова Татьяна Николаевна (Ярославский государственный театральный институт), кандидат искусствоведения, доцент кафедры общих гуманитарных наук и театроведения ЯГТИ.

Хрестоматийная драма глазами современных режиссеров (о постановке пьесы А.Н.Островского "Гроза" на отечественной сцене XXI века).

9. Старшова Анна Петровна (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского), кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Семиотика ритма: «Гроза» Д. Азарова, «ГрозаГроза» Е. Марчелли.

8. Лётин Вячеслав Александрович (Ярославский государственный театральный институт), кандидат культурологии, доцент кафедры общих гуманитарных наук и театроведения ЯГТИ.

А.Н. Островский, его творчество и драма «Гроза» в сознании современного студента ЯГТИ.

9. Родин Владимир Олегович (Ярославский государственный театральный институт), кандидат философских наук, доцент.

Драма А.Н. Островского «Гроза»: опыт современных интерпретаций.

10. Якушева Людмила Алентиновна (Вологодский государственный университет), кандидат культурологии, доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии.

Интериоризация «Грозы» А.Н. Островского в постановке Вологодского драматического театра.

Заочное участие

Кузнецов Илья Владимирович (Новосибирский государственный театральный институт), доктор филологических наук, профессор НГТИ; Максимова Наталия Викторовна (Новосибирский государственный театральный институт), доктор филологических наук, профессор НГТИ.

Элиминация слова как контрапункт действия (незамеченные театральные приёмы в тексте “Грозы”).

Место проведения семинара: ЯГТИ: ул. Первомайская, 43, ауд.101

Зарегистрироваться в качестве участника семинара и отправить тему сообщения можно по электронной почте yrakh@rambler.ru, заполнив представленную регистрационную форму, с пометкой в теме письма «заявка на участие в работе семинара».

Ярославский государственный театральный институт (кафедра общих гуманитарных наук и театроведения) гуманитарных наук и театроведения) совместно с Департаментом образования мэрии города Ярославля проводит Конкурс театральных рецензий для обучающихся выпускных классов, а также для других желающих попробовать свои возможности в области театральной критики.

Результаты конкурса театральных рецензий

27.03.2018. Подведены итоги конкурса театральных рецензий. Поздравляем победителей конкурса! Будем рады видеть и победителей, и участников конкурса в числе абитуриентов ЯГТИ – образовательная программа «Театроведение».

1 место
Анастасия Широкова, г. Новосибирск 
«Совместные переживания или уходим врозь?»
(перфоманс «Программа совместных переживаний» Максима Диденко по текстам Л.Рубинштейна на сцене новосибирского театра «Старый дом

2 место
Алена Пепеляева, г. Ярославль
Рецензия на сценическую версию романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина»
(спектакль Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В.Луначарского)

3 место
Артем Перфилов, г. Ярославль
«И так как все мы люди...» / «Und well der Mensch ein Mensch ist...»
(спектакль «Страх и отчаяние в Третьей Империи» Б.Брехта на сцене Учебного театра ЯГТИ).  


18 – 29 ноября 2017 г. состоялась научно-практическая конференция  «Ярославская театральная школа:в будущее через прошлое и настоящее». Конференция была приурочена к празднованию 55-летия Ярославской театральной школы.

Расписание учебных спектаклей, открытых уроков и мастер-классов, проводимых в рамках конференции (формат PDF)

 

15 мая 2017 г. в ЯГТИ прошел межвузовский межрегиональный научно- практический семинар «“Чайки” XXI века: современный театр в зеркале чеховской пьесы». В качестве организатора семинара выступила кафедра общих гуманитарных наук и театроведения ЯГТИ. Цель семинара - знакомство с актуальными научными взглядами (гипотезами, концепциями, мнениями), в центре которых современные сценические интерпретации пьесы А.П. Чехова «Чайка».

Чеховская «Чайка» не появляется в репертуаре театра «случайно». Известный исследователь чеховской драматургии Б.И. Зингерман в свое время заметил, что «Чайкой» хорошо открывать или закрывать театры, но «просто так» эту пьесу ставить опасно. На сцене XXI века «Чайка» ставится часто. Почему современным режиссерам так важно обращаться к этой пьесе? Можно ли увидеть в ее зеркале современный театр во всей полноте его взлетов, проблем, исканий и тенденций?

Поиском ответов на эти вопросы и занимались участники семинара, представляющие три вуза: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, Вологодский государственный университет и Ярославский государственный театральный институт.


С 24 по 26 ноября 2016 г. в Ярославском государственном театральном институте работала Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Театр XXI века: в поисках идентичности». В конференции приняли участие студенты, магистранты и аспиранты из 6 российских вузов: Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург), Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), Российского института театрального искусства-ГИТИС (Москва), Санкт-Петербургского государственного института культуры, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Ярославского государственного театрального института. В числе участников будущие театроведы, культурологи и артисты, а также молодые специалисты, работающие в творческих организациях.

Предметами осмысления конференции стали как новаторство сегодняшнего театра, стремящегося к авангардному звучанию, так и театральные искания в русле устойчивой, доходящей до консервативности традиции. В театре XXI века меняются не только выразительные средства, язык, но и сам способ его существования, в театральные залы приходит новый (другой) зритель.

На конференции шел разговор о стремлении театра максимально приблизить себя к современности; о новом инструментарии современного театра; об открытие новых форм и реанимации хорошо забытых старых; о строгой нравственной позиции и тотальном отказе от нее в поисках абсолютной творческой свободы; о новой драматургии; о творческих исканиях режиссеров современного театра кукол и многом другом.

Разговор о современном театральном процессе невозможен без обращения к истории и теории театра. В год 120-летия со дня рождения Антонена Арто конференция сфокусировала исследовательское внимание на том, как дают о себе знать в актуальной театральной практике идеи Арто. Этот разговор начал ведущий специалист в области исследования творческого наследия Арто заведующий кафедрой зарубежного искусства Российского государственного института сценических искусств профессор Вадим Игоревич Максимов: тема его открытой лекции «Театр Жестокости после Арто». Актеры-участники конференции получили возможность поработать с В.И. Максимовым и в рамках практического мастер-класса.

В практической части конференции состоялась творческая встреча с режиссером-педагогом доцентом кафедры мастерства актера ЯГТИ Олегом Леонидовичем Нагорничных. Участники конференции вместе с режиссером обсудили премьерный спектакль Учебного театра ЯГТИ «Иудушка. Страсти», поставленный О.Л. Нагорничных по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Участники конференции посмотрели спектакль Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Г. Волкова «Жестокие игры» по пьесе А. Арбузова и имели возможность принять участие в организованном театром обсуждении спектакля и репертуарной политики Волковского театра в целом.
Проведение всероссийских студенческих театроведческих научных конференции в ЯГТИ, ставшее хорошей традицией, свидетельствует о ярком научном и творческом потенциале будущих театроведов.


 

Всероссийская (с международным участием)научная конференция «РОССИЙСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКОЛА в XXI ВЕКЕ»

Проведение конференции приурочено к празднованию 35-летия Ярославского государственного театрального института

25-30 ноября 2015 года
г. Ярославль

Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов жизнедеятельности российской театральной школы, обсуждение исторических аспектов становления и развития театрального образования в России;  презентация результатов научных исследований в области истории, современного состояния и перспектив развития российского театрального образования.

 МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ »