https://www.traditionrolex.com/46

Азеева Ирина Викторовна Кандидат культурологии доцент, заслуженный работник высшей школы России, член Союза театральный деятелей России
A
A
C
C
C
Обычный вид
Ярославский Государственный Театральный Институт
имени Фирса Шишигина
Главная » Сведения об организации » Руководство. Педагогический состав

Азеева Ирина Викторовна

Азеева Ирина Викторовна 

Занимаемая должность:
Проректор по научной и творческой работе. Заведующая кафедрой общих гуманитарных наук и театроведения. Профессор кафедры общих гуманитарных наук и театроведения

Ученая степень:
Кандидат культурологии

Ученое звание:
доцент, заслуженный работник высшей школы России, член Союза театральный деятелей России

Образование:
Высшее: специалитет, подготовка кадров высшей квалификации

Квалификация:
Театровед, учитель русского языка и литературы средней школы

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Театроведение, русский язык и литература

Преподаваемые дисциплины:
Семинар по театральной критике; Семинар по истории зарубежного театра; Введение в театроведение; Анализ драматического текста; История зарубежного театра; История зарубежной литературы; История театрального образования; История режиссуры зарубежного театра; История режиссуры отечественного театра. Преддипломный семинар.

Стаж работы:
39 лет

Стаж работы по специальности:
29 лет

(4852) 31-41-14

yrakh@rambler.ru

Данные о повышении квалификации (профессиональной переподготовке):
Программа ПК «Предупреждение коррупционных правонарушений в образовательной организации», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского», (24 ч.), 2021

Программа ПК «Актуальные проблемы современной театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов», АНО ВО «Высшая школа сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина»), (36 ч.), 2021

Программа ПК «Противодействие коррупции»,ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского», (40 ч.), 2019

Программа ПК «Организационно-методические основы инклюзивного образования в высшей школе в условиях реализации ФГОС»,ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского», (24 ч.), 2019

Программа ПК «Школа заведующего кафедрой образовательной организации высшего образования: новации в функционале и технологиях» ФГБОУ ВО «Фининсовый университет при Правительстве Российской Федерации», (72 ч.), 2018

Программа ПК «Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», (24 ч.), 2018

2016 г. – повышение квалификации по образовательной программе «Преподавание дисциплин образовательной области “искусство”» в Педагогическом университет «Первое сентября»;

2015 г. – повышение квалификации по образовательной программе «История зарубежной литературы» в Московском государственном университет им. М.В. Ломоносова.

2007 г. – профессиональная стажировка в США в программе «Сотрудничество профессиональных объединений» («Community Connections»);

2011 г. – повышение квалификации по образовательной программе «Актуальные вопросы модернизации высшего образования в сфере культуры и искусства» (Ярославский государственный театральный институт).

Дополнительная информация:

Награждена:
Почетная грамота Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры (2010);
Почетная грамота Союза театральных деятелей Российской Федерации за высокий профессионализм, большой вклад в подготовку молодых кадров и преданность профессии (2012);
Почетный знак Губернатора Ярославской области «За заслуги в образовании – высшая школа» (2003);
Почетная грамота Губернатора Ярославской области за большие достижения в подготовке высококвалифицированных специалистов в области театрального искусства (2001);
Почетная грамота департамента культуры Ярославской области за личный вклад в формирование единой культурной среды региона (2015);
Благодарность Правительства Ярославской области за многолетнее участие и личный вклад в организацию и проведение ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ярославской области (2015);
Благодарность департамента образования Ярославской области за многолетнюю работу на высоком профессиональном уровне (2017);
Благодарность Ярославского регионального отделения Партии «Единая Россия» за активное участие в реализации федерального проекта «Театры – детям» (2018).
Член Союза театральных деятелей РФ;
Член Российского научно-образовательного культурологического общества (НОКО);
Член общественного совета департамента культуры Ярославской области;
Грант Некоммерческой корпорации «PROJECT HARMONY IТс.» (USA) на участие в программе профессиональной стажировки «Community Connections» (2007);
Грант Посольства Федеративной Республики Германии на осуществление творческого проекта в рамках фестиваля-конкурса студентов и молодых театральных деятелей «Kunst-Искусство-Performance» (2005).
Эксперт Аналитического центра Юрия Левады;
Работает в качестве эксперта на международных, всероссийских и региональных театральных фестивалях.

Работы:
Более 80-ти публикаций научного и учебно-методического характера. В частности:
˗ Статьи в ведущих научных рецензированных изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
1. Театральная школа Юозаса Мильтиниса: судьба феномена // Ярославский педагогический вестник. 2015, №2, Том I (Культурология). С. 187-193.
2. Актер учится в вузе и театре // Ярославский педагогический вестник. №4, 2015. С. 242-246.
3. Женщины в американской театральной педагогике // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики», 2015, № 10 (60), часть 3. С. 16-18.
4. Феномен руководителя актерской мастерской в современной театральной школе: между традицией и реформой // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки, 2014, № 2. – Том I (Гуманитарные науки). С. 253-257.
5. Влияние «русского метода» на формирование американской школы мастерства артиста драматического театра // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики», 2013, № 4 (30), часть 1. С. 13-17.
6. Философское знание как основа интегративных процессов в науке о театре и современной российской театральной школе // Общество. Среда. Развитие. 2013, №1, С. 92-95.
7. Развитие современной российской театральной школы в ситуации модернизации системы высшего образования // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки, 2013, № 2. – Том I (Гуманитарные науки). С. 201-205.
8. Французский след: Франко-русский театральный диалог в контексте истории, традиции, школы и современной жизни театра // Вопросы театра. № 1-2, 2011. С. 172-184.
9. Формирование профессионального феномена «человек театра» в современной театральной школе // Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin [Текст] : научный журнал. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2011. – № 1. – Том I (Гуманитарные науки). С.220-224.
10. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. − СПб., 2008. − N 12(84). − С. 7-14.
11. Формирование концепта театра в исканиях русских теоретиков первой половины ХХ века («Философема о театре» Сигизмунда Кржижановского) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 4. С.216-220.
12. Литовское эхо философских исканий европейского театра ХХ века: театр Юозаса Мильтиниса // Обсерватория культуры. 2008. № 1. С.48-54.
13. Игровая природа языка романа Саши Соколова «Школа для дураков» // Ярославский педагогический вестник, 2000, № 2. С. 106-110.
14. Игровая проза Виктора Пелевина // Ярославский педагогический вестник, 1998, № 1. С. 27-31.
˗ Главы в коллективных монографиях:
1. Фестиваль театральных школ как «зеркало» становления творческой личности актера // Творческая личность: субъект и объект культуросообразной деятельности. Коллективная монография. / Отв. редакторы Т. С. Злотникова, Т. И. Ерохина, М. И. Марчук. — СПб: Эйдос, 2013. — 362 c. С. 276-284.
2. Игровая природа романа Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» // Отечественная и зарубежная литература в контексте изучения проблем языкознания. Книга 5.: Монография – Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований» «Премьер, 2012. С. 24-55.
3. Страницы истории Ярославской театральной школы // «Русская театральная школа». − Москва, издательство «ПанЪинтер», 2004. С. 234-251.
˗ Учебные пособия:
1. Саша Соколов «Школа для дураков»: опыт интерпретации игрового текста. – Ярославль: Ярославский государственный театральный институт, 2015. – 140 с.
2. Рекомендации для абитуриентов, поступающих на обучение по образовательной программе 52.03.05 «Театроведение» (бакалавриат). – Ярославль: Ярославский государственный театральный институт, 2018. – 44 с.
˗ Редактирование научных сборников:
Российская театральная школа в XXI веке: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 35-летия Ярославского государственного театрального института / редкол.: И. В. Азеева (председ.), И. С. Белова. Ярославль: Ярославский государственный театральный институт, 2016. – 292 с.

Публиковалась в российских театральных журналах: «Вопросы театра», «Иные берега», «Страстной бульвар, 10».

Наверх