A
A
C
C
C
Обычный вид
Ярославский Государственный Театральный Институт
имени Фирса Шишигина
Главная » Институт » Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

В этом разделе мы постарались собрать наиболее часто задаваемые вопросы и о деятельности ЯГТИ им. Ф. Шишигина (далее - Институт)

Задать свой вопрос вы также можете через функционал  ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Вопрос: Какие образовательные программы реализуется в Институте?

52.03.05 Театроведение

52.05.01 Актерское искусство

52.05.02 Режиссура театра

Подробная информация о реализуемых образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой размещены в  разделе Образование.

Вопрос: Где можно ознакомиться с лицензией и аккредитацией ЯГТИ им. Ф. Шишигина?

Ознакомиться с лицензией и аккредитацией  Института можно в разделе Образование.

Выписка из реестра лицензий (ЯГТИ им. Ф. Шишигина)

Свидетельство о государственной аккредитации

Вопрос: Где можно ознакомиться с информацией о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения?

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения в ЯГТИ им. Ф. Шишигина размещена здесь

Вопрос: Где можно ознакомиться с правилами приема в Институт?

С правилами приема в Институт можно ознакомиться на сайте в  разделе Абитуриенту

Правила приема публикуются ежегодно на сайте в срок до 20 января.

Вопрос: Как можно узнать график работы приемной комиссии?

Информацию о приемной комиссии см. по ссылке

Взаимодействие между Приемной комиссией и абитуриентами осуществляется по адресу электронной почты ygti.pk@mail.ru

Вопрос: Какие документы необходимы для поступления и как их подать?

Информацию о местах приема документов см. по ссылке

Документы, необходимые для поступления:

  • o документ об образовании, его копия;
  • o фотографии размером 3*4 см;
  • o паспорт, его копия.

Вопрос: Что такое внутренние вступительные испытания?

Зачисление в ЯГТИ им. Ф.Шишигина проходит по результатам ЕГЭ/ внутренним общеобразовательных экзаменах (для определенной категории абитуриентов) и вступительным испытания творческой и профессиональной направленности (дополнительными вступительными испытаниями).

Внутренний экзамен – это основное или дополнительное вступительное испытание (ДВИ), которое проводится в вузе по его программам, но имеет ту же силу и значимость, что и результаты ЕГЭ.

Внутренние экзамены могут быть разного характера: профильные – по общеобразовательным предметам (дисциплинам ЕГЭ); творческие и профессиональные чтобы определить уровень художественных способностей, психологической или физической подготовленности абитуриентов некоторых направлений. Такие внутренние экзамены называют дополнительными вступительными испытаниями.

Вопрос: Кто может сдавать внутренние вступительные испытания?

Право сдавать внутренние профильные вступительные испытания как основные вместо ЕГЭ имеют абитуриенты нескольких категорий: инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); иностранцы; те, кто получал в текущем году среднее общее образование в русских школах за границей и проходил итоговую аттестацию (ГИА) не в форме ЕГЭ. Также внутренний экзамен в качестве вступительного сдают: выпускники ссузов, поступающие на бакалавриат или специалитет. 

Дополнительные творческие или профессиональные вступительные испытания проводят для поступающих на творческие специальности.

Вопрос: Есть ли в институте отсрочка от службы в армии?

Да, отсрочка от службы в армии юношам предоставляется на весь период обучения (по очной форме).

Вопрос: Нужно ли проходить медицинский осмотр?

При поступлении в Институт прохождение медицинского осмотра (обследования) не требуется.

Вопрос: Сколько действуют результаты ЕГЭ

Период, в течение которого можно пользоваться одними и теми же аттестационными данными при поступлении в ВУЗы - 4 ГОДА. Это означает, что если вы успешно сдадите тесты в 2021 году, то по этим баллам вплоть до 2025 года включительно имеете право пробовать свои силы в выбранные учреждения образования. При этом никаких дополнительных пересдач или подтверждений в течение этого времени не требуется.

Вопрос: Что делать, если результаты ЕГЭ просрочены?

Если отведенный период в 4 года закончился, а бывший школьник, так и не воспользовался полученными в процессе тестирования данными, с этого момента они:

  • утрачивают силу;
  • признаются недействительными.

Теперь при желании поступить в высшее образовательное заведение, придется сдавать экзамены заново. Для этого нужно:

  • Обратиться в один из ближайших пунктов, информация о расположении которых размещена на официальном портале ege.edu.ru.
  • На месте проконсультироваться по любым интересующим вопросам.
  • Оставить заявление на прохождение проверки знаний.
  • Проштудировать курс школьной программы.
  • В назначенное время отправляться сдавать тесты.

В случае успешной сдачи экзаменов вам выдадут новое свидетельство сроком в 4 года. Если вы достигли солидного возраста и только сейчас задумались о получении высшего образования, в принятии заявления вам никто не откажет. Ограничения по возрасту на сдачу единого государственного экзамена законодательством не установлены.

Вопрос: Когда начинается обучение и сколько длится обучение на подготовительных курсах?

Обучение начинается в начале октября и проводится двумя/тремя потоками.

Срок обучения – 2 месяца.

Подробная информация и запись на курсы по телефону (4852) 30-75-69, e-mail: n.d.efremova@yandex.ru.

Перейти на страницу Подготовительные курсы

Вопрос: Где можно узнать стоимость обучения на платной основе?

Стоимость обучения смотрите здесь

Вопрос: Можно ли производить оплату за обучение разделив её на несколько частей?

Да, можно, производить оплату за обучение поквартально. Для этого до срока оплаты, установленного в договоре, необходимо предоставить на рассмотрение заявление об изменении сроков оплаты на имя ректора. Срок рассмотрения заявления – 3-5 дней. В случае положительного решения, оплата за обучение производится в соответствии с графиком, утвержденным обеими сторонами договора.

Вопрос: Могут ли повысить стоимость обучения за время обучения?

Нет. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Вопрос: Разъясните порядок и критерии перевода студентов с платной формы обучения на бюджетную?

Особенности перевода студентов с платной формы обучения на бюджетную в ЯГТИ им. Ф. Шишигина определены в соответствии с  Положением об организации перехода обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный театральный институт имени Фирса Шишигина» с платного обучения на бесплатное

Вопрос: Как оплатить обучение в Институте?

Вы можете отплатить обучение  по Банковским реквизитам ЯГТИ им. Ф. Шишигина, также оплата за обучение по договору* возможна по QR коду в онлайн-банке (Сбербанк/ ВТБ/ ПСБ / Альфа-Банк).

*Если вы платите не за себя (например, оплачивают ваши родители) просьба в "назначении платежа " указать: оплата за обучение ФИО.

Перейти на страницу

Вопрос: Как организован процесс обучения?

Образовательная деятельность в ЯГТИ им. Ф. Шишигина осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки и специальностям и реализуется в формах очного и заочного обучения. Указанные формы обучения различаются объемом обязательных аудиторных занятий преподавателя со студентами, объемом времени, отводимого на самостоятельную работу и общим сроком обучения. Срок обучения в институте по программам бакалавриата и специалитете см.здесь

Вопрос: Как получить справку, подтверждающую обучение в институте?

Обратитесь в кабинет 223. Срок исполнения - не менее 3 рабочих дней. Готовые справки выдаются в приемной ректора (каб.201) в рабочее время.

Вопрос: Как получить логин и пароль от Личного кабинета студента?

Для каждого студента, зачисленного в университет, создается учетная запись пользователя, благодаря которой студент получает доступ к Личному кабинету. Для получения персонального логина и пароля от Личного кабинета студента нужно лично обратиться к помощнику ректора по информатизации и защите информации (каб.222)

Вопрос: Какие виды стипендии может получать студент?

В соответствии со Статьей 36. «Стипендии и другие денежные выплаты» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

Виды стипендий:
· государственная академическая стипендия студентам, в том числе государственная академическая стипендия в повышенном размере (повышенная государственная академическая стипендия);
· государственная социальная стипендия студентам;
· государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
· стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;
· именные стипендии;
· стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
· стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Размеры государственных стипендий устанавливаются в соответствии с приказами по Институту.

Вопрос: Что такое государственная академическая стипендии (ГАС)?

ГАС получают студенты - бюджетники. Необходимое требование - успеваемость на "отлично" и "хорошо" без задолженностей и пересдач. До первой сессии ВСЕ студенты - бюджетники 1 курса получают государственную академическую стипендию.

Вопрос: Кто имеет право получать социальную стипендию?

Социальная стипендия выплачивается определенным категориям студентов - бюджетникам, гражданам РФ, по предоставлению ими документа, подтверждающего право на получение социальной стипендии.

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТИПЕНДИИ

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2017 г. меняется порядок назначения государственной социальной стипендии. В соответствии с Федеральным законом № 312-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2017 г. студентам (относящимся к категории малоимущих) государственная социальная стипендия будет назначаться при условии получения ими государственной социальной помощи от государства. Таким образом, формулировка справок из органов социальной защиты населения должна быть иной. Назначение государственной социальной стипендии указанной категории студентов будет производиться со дня представления в институт документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной помощи.

С 1 января 2017 г. справки из органов социальной защиты населения, подтверждающие, что среднедушевой доход в семье студента ниже прожиточного минимума в регионе, не будут являться основанием для назначения государственной социальной стипендии.

По всем вопросам обращаться в ка.223

Вопрос: Какие дополнительные гарантии имеют дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Полное государственное обеспечение включает: бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном ФЗ РФ № 273 «Об образовании в РФ», законодательно закреплённых дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения.

В случае достижения указанными лицами возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до завершения обучения.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счёт средств федерального бюджета Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в РФ», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трёхмесячной государственной социальной стипендии, установленной Правительством РФ.

Вопрос: Предоставляется ли иногородним студентам общежитие?

Да, общежитие предоставляется всем иногородним студентам с первого курса.

Здание общежития ЯГТИ им. Ф. Шишигина по адресу г. Ярославль, ул. Звездная, 49 приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеется пандус, ширина дверных проемов, жилые комнаты, туалетные и санитарно-гигиенические помещения и кухня приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Месторасположение общежития ЯГТИ им. Ф. Шишигина на карте Ярославля

Вопрос: Где можно посмотреть афишу Учебного театра?

Информацию о спектаклях, идущих в  Учебном театре  можно посмотреть  на странице сайта  Учебный театр ЯГТИ им. Ф. Шишигина

Наверх