A
A
C
C
C
Обычный вид
Ярославский Государственный Театральный Институт
имени Фирса Шишигина
Главная » Новости » Сентябрь 2024 г. » ВСТРЕЧА В МАСТЕРСКОЙ

ВСТРЕЧА В МАСТЕРСКОЙ

23.09.2024

Актерские мастерские ЯГТИ им. Ф. Шишигина станут в наступившем учебном году местом встреч с нашими выпускниками, ярко заявившими о себе в театре и кинематографе. 20 сентября студенты мастерской народного артиста России А. С. Кузина встретились с артисткой петербургского Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева Анной Кочетковой-Лебедь.

Анна Кочеткова выпускница мастерской А. С. Кузина 2010 года.

«Она может сыграть буквально все: от лабораторной крысы до носа Сталина. Яркая узнаваемая внешность и отсутствие однозначного типажа позволили бы ей быть на сцене Жанной д’Арк и Чарли Чаплином», — так о ней пишет «Петербургский театральный журнал.

Анна в равной степени успешна как на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева, в котором она работает с 2011 года, так и на сценах негосударственных театров Петербурга. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и номинации известных театральных Премий:

  • Обладательница специального приза экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» (сезон 2012/13) в номинации «Лучший дебют» за роль Люси Смирновой в спектакле ТЮЗа им. А. А. Брянцева «Ленька Пантелеев. Мюзикл».
  • Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» (сезон 2021/22) в категории «Лучшая роль» за исполнение роли Судьи в спектакле «Шиле» в Театре Ненормативной Пластики.
  • Лауреат Театральной премии для молодых «ПРОРЫВ», присуждаемой в Санкт-Петербурге за заметные творческие достижения в области театрального драматического искусства, которые можно назвать настоящим прорывом: сезон 2019/20 в номинации «Лучшая актриса» за исполнение главной роли в спектакле «Посмотри на него» в Театре Ненормативной Пластики.
  • Номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»:
    сезон 2017/18: в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Паулины в спектакле «Зимняя сказка» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева);
    сезон 2018/19: в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле» за роль Жены Мэннерса и матери Мэннерса-младшего в спектакле «Алые паруса» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева);
    сезон 2022/23: в номинации «Лучший актерский дуэт» в спектакле «Нос» (ТЮЗ им. А. А. Брянцева);
    сезон 2023/24: в номинации «Лучший актерский дуэт» в спектакле «Саша, не бойся!» (А-Театр).
  • Номинант премии «Прорыв» (сезон 2020/21) в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» за исполнение роли Марины в спектакле «За белым кроликом» в Театре Ненормативной Пластики.

Незаурядная одаренность актрисы была замечена еще в студенческие годы. В этой самой мастерской, где проходила нынешняя встреча, родился в 2009 году спектакль «Ой, лю-ли, лю-ли» по одноактным пьесам Николая Коляды, ставший не только событием в жизни нашего института, но и событием ряда далеко не студенческих театральных фестивалей. Дуэт двух характерных актрис – Асии Усмановой и Анны Кочетковой, «с их накладными толщинками, убойным перманентом и бранью, которая льется как песня», театральный критик Павел Руднев назвал «ювелирным», «небольшим волшебством».

Другой театральный критик о студенческих работах Анны Кочетковой пишет так: «Анна Кочеткова – роскошная в своем комедийном таланте, широкая, хваткая в передаче народного характера, купается в ролях, подробно и основательно обустраивается в них».

Накануне встречи с Анной Кочетковой в мастерской студенты посмотрели спектакль «Нос» по одноименной повести Н. В. Гоголя, показанный брянцевским ТЮЗом в программе международного Волковского фестиваля. Анна Кочеткова в роли Майора Ковалева, на месте носа которого осталось совершенно гладкое место («Черт знает что, какая дрянь!.. Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..»). Спектакль вошел в лонг-лист Высшей национальной театральной премии «Золотая маска» по итогам сезона 2022/23 гг. Экспертами премии работа Анны Кочетковой-Лебедь отмечена особо.

Анна Лебедь: «Я играю вещи интуитивно-чувственные, остаюсь собой в фантастически абсурдной реальности. <…> Интересно, что зритель видит хорошего человека, способного жить без Носа, но как ни странно и парадоксально, человек не может смириться с этой утратой, потому что считает, что ему не выжить в мире без этого. Что такое Ковалев с Носом? Это успешный и встраивающийся в систему человек, чувствующий себя частью защищенного механизма. Без Носа он выпадает из этой системы и не может смириться с тем, чтобы быть таким, какой он есть.
Тимур Кулов, режиссер спектакля «Нос»: «Мне кажется, эта роль, эта интерпретация ждала Анну. Я довольно актероцентричный режиссер и, если бы не было Ани в труппе ТЮЗа, то спектакль получился бы совершенно иным. То, как она с первой читки вонзилась в эту идею, начала искать, достойно восхищения!».

На следующий день в родной мастерской приятным сюрпризом для Анны оказался гоголевский «зачин» встречи, показанный нынешними студентами-кузинцами. Без Носа, а точнее многочисленных Носов Майора Ковалева в нем не обошлось. А еще был трогательный видеофильм о том, как начинался в Ярославле, в кузинской аудитории №129 путь Анны в профессию. И было много важных вопросов к успешной театральной актрисе Анне Кочетковой от студентов-актеров, чей путь в профессию еще только начинается. И были слезы на глазах актрисы, встретившейся со своей студенческой актерской юностью…

Дорогая Анна, пусть и дальше актерская дорога будет наполнена большими ролями и слезами радости от того, что все получается!

Наверх